Главная
Справочник медицинских учреждений
Интернет-аптека
Первые лица
Контакты
Форум
    
   



Опрос

Тюменским поликлиникам не хватает...
   У нас идеальные поликлиники
   Вежливых регистраторов
   Терминалов электронной записи
   Записи к врачам по интернету
   Докторов
   Высококвалифицированных докторов
   Платных услуг
   Расторопного персонала
   Школ здоровья
   Внятных и понятных правил оказания медицинской помощи по полису ОМС
Результаты голосования








Публикации
05.10.2010

Чёткая и правильная речь – показатель интеллекта

Чёткая и правильная речь важна абсолютно для каждого человека, ведь доказан факт, что речь – это показатель его интеллекта.

Заботиться о речи ребенка нужно с самого рождения. В первые месяцы жизни малыш испытывает тесное эмоциональное общение с матерью, именно в этот период закладывается понимание речи. Даже изначально здоровые дети в доме малютки, интернатах почти все плохо говорят, потому что рядом нет мамы, нет эмоционального общения с близким человеком. Ребенок еще не понимает значения слов, но улавливает интонацию, улыбку. То есть все закладывается в первые месяцы жизни.

К трем годам малыш усваивает практически все звуки родного языка, усиливается его речевая активность. Это возраст «почемучек». В этот период важно отвечать на все вопросы ребенка, потому что словарный запас нарастает за счет ответов.

В 3 года ребенок должен говорить много слов, обозначающих предметы, действия предметов, простую фразу. Но при этом речь еще необязательно должна быть чистой. С 3 до 5 лет идет период физиологического косноязычия, когда органы артикуляции подстраиваются под произношение, принимают нужную артикуляционную позицию. К пяти годам ребенок должен говорить все звуки чисто. Последними формируются самые трудные - «р», «л».

По словам логопеда сурдологопедического отделения ГЛПУ «Тюменская областная клиническая больница» Ольги Найдюковой, родители должны помнить, что никогда не нужно сюсюкать с ребенком. Ребенок сначала понимает только интонацию. На втором году жизни он начинает показывать пальчиком, понимать, что каждый предмет имеет свое название. Он неосознанно понимает, что находится в мире слов, названий. Их очень много, и ребенку надо это все освоить. А если взрослые один и тот же предмет обозначают по-разному - машина, би-би, бибика - ему нужно выучить и неправильные, и правильные варианты слов. В итоге в голове каша. Когда ребенок в два года говорит «сина» - это здорово. Спустя какое-то время он скажет слово «машина» правильно. Но не надо повторять, закреплять неправильное слово. Нужно отвечать: «да, это машина». Это во-первых. Во-вторых, речь ребенка формируется по подражанию, имитации речи окружающих. Если в семье есть плохо говорящие, с дефектами речи люди или же они просто сюсюкают, то все изъяны закрепятся у ребенка. Он так и будет неправильно говорить. Так же по принципу имитации передается и заикание. Поэтому важно, чтобы речь окружающих была эталоном, образцом.

Особый момент в развитии речи ребёнка отводится гимнастике. Поиграйте с ребенком! Почитайте сказку «Колобок» или «Теремок». Попросите вашего сына поквакать, как лягушка, порычать, как волк, сказать тоненьким голоском, как лисичка. То есть говорить разными интонациями, звукоподражаниями. Для артикуляции это очень полезно. Также можно задувать свечки, дуть на кусочки ваты, снежинки. Это также полезно для речи. Мы говорим при помощи воздуха. Когда просто дышим, то не обращаем внимание. А в речевом дыхании, воздушная струя должна быть сильная, и ее нужно тренировать.

Источник: собственная информация






   
Разработка: студия «Автограф» © 2007-2017 Медицинские новости Тюмени
18+ Электронное периодическое издание «Медицинские новости Тюмени» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-34929 от 29 декабря 2008г. Адрес редакции: 625039, г.Тюмень, ул.Одесская, д.38